суббота, 9 февраля 2013 г.

речи в ленина "учитесь у врагов

    Но изобразим теперь это словом: пусть все продадут все, что имеют, и принесут на средину, - только словом говорю: никто не смущайся, ни богатый, ни бедный. Сколько, думаете, было бы собрано золота? Я полагаю, - с точностью сказать нельзя, - что если бы все мужчины и все женщины принесли сюда свои деньги, если бы отдали и поля, и имения, и жилища, то, вероятно, собралась бы тысяча тысяч литров золота или лучше сказать даже два или три раза столько.

    Если бы так было и теперь, то мы жили бы с большею приятностию - и богатые и бедные. Как бедным, так и богатым было бы приятно. И, если угодно, мы изобразим это, по крайней мере, словом, если не хотите показать делом, и от того уже получим удовольствие. Правда, это весьма ясно и из того, что было тогда, так как продающие не делались бедными, но и бедных делали богатыми.

    Благодать была на всех, потому что благодать - в том, что никто не был беден, то есть, от великого усердия дающих никто не был в бедности. Не часть одну они давали, а другую оставляли у себя; но отдавая все, не считали что-либо за свое. Они изгнали из среды себя неравенство и жили в большом изобилии; притом делали это с великою честию. Так, они в руки апостолов не с надменностью отдавали, но приносили к ногам их и предоставляли им быть распорядителями и делали их господами, так что издержки делались уже из общего имения, а не как из своего. Это предохраняло их от тщеславия.

    Он говорит об их добродетели, так как намеревается приступить к повествованию о Сапфире и Анании, желая показать их преступление. Но скажи мне: любовь ли родила нестяжание, или нестяжание - любовь? Мне кажется любовь - нестяжание, которое укрепляло её ещё более. Послушай же, что говорит писатель: у всех бе сердце и душа едина. "Ни един же что от имений своих глаголаше свое бытии, но бяху им вся обща" (ст. 32)".

    Но для православных всегда была альтернатива этой религии. Путь для православных указан апостольской общиной, где все было общее и никто ничего из своего не называл своим. Иоанн Златоуст, призывая христиан последовать примеру Апостолов и объединить имущества, поучал так: ""Народу же веровавшему бе сердце и душа едина". Видишь ли, как - вместе с благодатию Божию они отличались и своими добродетелями? Должно примечать, что вместе с благодатию Божию они проявляли и свои добродетели, как и Петр сказал: "сребра и злата несть у мене" (Деян 3:6). Впрочем, что сказал выше, в словах "бяху вкупе" (Деян 2:44), то же самое выражает и здесь словами: "народу же веровавшему бе сердце и душа едина".

    Десятки, сотни раз в течение дня, бесцеремонно врываясь в любую передачу, реклама возбуждает в нас потребительские вожделения. Человек засыпает с мыслью о том, что он чего-то не купил, и пробуждается, думая о том, как бы ему найти средства на новую покупку. Потребительство - истинная религия капитализма. Она вытесняет все те явления общественной жизни, которые традиционно считаются религией. Супермаркеты - вот храмы этой новой религии. Шопинг - вот ее ритуал, ее месса. Люди толпами идут в эти новые храмы не только для того, чтобы что-то купить. Нет, их подлинная (хотя и неосознаваемая) цель иная - приобщиться к зримому образу счастья, вкусить блаженства грядущего обладания" (Рудольф Лившиц).

    Люди вовлекаются в потребительскую гонку, в которой нет финиша и, следовательно, невозможна победа. Какую бы совершенную вещь ты ни купил, придя в магазин на следующий день, обнаруживаешь еще более совершенную. Счастье, которое, казалось бы, уже достигнуто, вновь от тебя ускользнуло. Включив вечером телевизор, ты узнаешь, как много еще существует вещей, без которых твоя жизнь ничтожна и темна. "Дирол" без сахара! "Орбит" с ксилитом! Еще больше мяты, еще больше свежести! Электролюкс - сделано с умом! Идеальная техника существует! И так далее, и тому подобное.

    "Обладание - вот смысл жизни, навязываемый человеку капитализмом. Иначе говоря, в условиях капитализма человек живет для того, чтобы есть, а не ест для того, чтобы жить. Бездумное и бездушное потребительство - вот главный императив буржуазного образа жизни, вот альфа и омега всего буржуазного мироустройства. Современный капитализм не может существовать, не разжигая у людей жажды обладания, не формируя потребителей по убеждению.

    Культ капитала, капитализм, как кричит об этом история, зародился в иудейской среде Голландии, куда, после изгнания из Испании, переселилась основная масса богатых иудеев. Капитализм - это изобретение изощренного ростовщического ума. Рабочая сила для него - это залоговая вещь, за оплату которой он берет определенный процент. Капитализм - это пик, высшая стадия иудаизма. Это же новая религия!

Выбрано отсюда  http://samlib.ru/l/lapushka/6tyr.shtml

(Иоанн Златоуст раскрывает сущность церковной обслуги капитализма)

Оригинал взят у в <

<<Так вот, самое важное. Обе эти идеологии — коммунизм и православие — естественные враги капитализма и либерализма. Потому что ни одна из них не умеет смиряться со злом.....  Россия находится в процессе этого самого синтеза. А следовательно, на грани выдвижения идеи мирового уровня, то есть представления о смысле жизни человека и о целях государства..>>

В продолжение тем     и  

Posted by VICTORIA-ROSSI on пн, 12/24/2012 - 08:54

КАПИТАЛИЗМ как ВЫСШАЯ СТАДИЯ ИУДАИЗМА, КОММУНИЗМ как ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ПРАВОСЛАВИЯ

Виктория Росси - это не исключение, это правило.

Встать с колен и выйти из колеи.

КАПИТАЛИЗМ как ВЫСШАЯ СТАДИЯ ИУДАИЗМА, КОММУНИЗМ как ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ПРАВОСЛАВИЯ

БЛAГОСФЕРА Виктории Росси

Комментариев нет:

Отправить комментарий